Обычная версия
Увеличение штрафа, новый знак, поправка в статье 12.27 КоАП

5 августа 2018

Увеличение штрафа, новый знак, поправка в статье 12.27 КоАП

1. Госдума приняла в первом чтении проект поправок в Кодекс об административных правонарушениях, согласно которым ответственность за нарушение правил пересечения железнодорожного переезда будет значительно увеличена.

 

Вносятся поправки в статью 12.10 КоАП. В части 1 этой статьи, помимо пересечения железнодорожного пути вне переезда, выезд на переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме или запрещающем сигнале светофора, добавляется новая формулировка. Водителя накажут за проезд через нерегулируемый переезд, если к нему в пределах видимости приближается поезд, локомотив или дрезина. За любое из этих нарушений водителю будет грозить штраф 5 тыс. рублей, вместо сегодняшней 1 тысячи.

Также остается возможность за такое нарушение лишиться прав на срок от 3 до 6 месяцев. Напомним, что за повторное нарушение водителям грозит лишение прав на 1 год.

Ужесточение ответственности за эти нарушения внесло в Госдуму правительство в связи с тем, что нынешняя мера ответственности не соответствует той степени общественной опасности, которая возникает при нарушении правил движения через железнодорожные пути.

Как правило, нарушение правил проезда ж/д переездов заканчиваются трагически. Уже в этом году в России произошло несколько смертельных аварий на переездах. Один из самых громких случаев произошел во Владимирской области. Автобус с пассажирами заглох на переезде. В него врезался поезд Санкт-Петербург - Нижний Новгород, несколько человек погибли.

Но чаще всего аварии происходят на нерегулируемых переездах. Водители зачастую игнорируют знак "Стоп" перед переездом и, не убедившись в безопасности, выскакивают на переезд. Между тем, автомобиль остановить гораздо проще, чем поезд. Тормозной путь состава может составлять до 2 тысяч метров. Только в той аварии во Владимирской области тормозной путь поезда составил 740 метров - и это при применении экстренного торможения.

Согласно данным Госавтоинспекции, в 95 процентах случаев аварий на переездах виноваты сами водители. Наиболее частое нарушение - это проезд на запрещающий сигнал светофора. В результате происходит авария. И их количество растет. По данным Госавтоинспекции, в 2017 году на ж/д переездах произошло 242 ДТП. Это на 17,5% больше, чем в 2016. В них погибло 94 человека. А это уже на 62,1% больше, чем годом ранее. Ранения в них получили 317 человек, что на 23,3% больше, чем в предыдущем году.

2. С 1 июля 2018 г. в России вступил в силу ряд поправок в Правила дорожного движения. В частности, начинают действовать новые дорожные знаки, которые будут ограничивать въезд автомобилей с грязным выхлопом.

Например, цифра "3" на знаке 5.35 "Зона с ограничением экологического класса механических транспортных средств" означает, что на указанную территорию не смогут проехать автомобили класса "Евро" со значениями от 0 до 2. Контролировать соблюдение знаков будут инспекторы и дорожные камеры по бд МВД об экологическом классе ТС.

Кроме того, федеральным законодательством установлен новый порядок оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции независимо от разногласий у участников аварии относительно обстоятельств ДТП. Наличие разногласий фиксируется в составляемом извещении по правилам ОСАГО, а факты и обстоятельства происшествия фиксируются техническим способом. При этом страховое возмещение в рамках Европротокола увеличено до 100 тысяч рублей в любом регионе страны. В Москве, Московской области, Санкт-Петербурге и Ленинградской области, "потолок" страховых составляет до 400 тысяч рублей. Для получения "повышенной" страховки водителям в этих регионах требуется использовать технические средства контроля, функционирующие на основе использования сигналов отечественной глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС, позволяющей установить факт ДТП и координаты места нахождения транспортных средств в момент его совершения. Другой вариант - применить для фиксации ДТП свои мобильные устройства, в которых установлено программное обеспечение, обеспечивающее, в частности, фотосъемку транспортных средств и их повреждений на месте происшествия, а также передачу зафиксированных данных в автоматизированную информационную систему ОСАГО.

3. Интересный законопроект внесла в Госдуму группа депутатов. Они предложили четко указать в Кодексе об административных правонарушениях, что лишение права управления за неисполнение обязанностей в результате аварии распространяется только на водителей транспортных средств.

То есть не на водителей велосипедов, гироскутеров и прочих самокатов, а именно на тех, у кого есть право управления транспортным средством в виде водительского удостоверения. И кто не выполнил свои обязанности при ДТП, именно управляя транспортным средством. Казалось бы, к чему такие уточнения? Однако практика показала, что они необходимы.

Буквально недавно в Санкт-Петербурге произошла скандальная история, когда велосипедистка сбила женщину на тротуаре. Она даже предложила оказать ей помощь: вызвать "скорую" или такси, чтобы отвезти в больницу. Но пострадавшая от этих услуг отказалась. Позже она сама добралась до травмпункта, где выяснилось, что она получила серьезные травмы, которые сразу на месте происшествия никак не проявились. Из травмпункта, как это и положено, об инциденте сообщили в полицию. А далее происходит какая-то странная история.

Женщину-велосипедистку привлекают по статье 12.27 КоАП как скрывшуюся с места происшествия. При этом ей угрожают лишением права управления, потому что водительское удостоверение у нее есть. Хотя аварию она совершила на велосипеде и даже не думала скрываться. Вероятно, как-то забылось, что эта статья относится к водителям транспортных средств. А транспортным средством считается только техника с двигателем более 50 куб. см или мощностью более 4 кВт. А также самоходные дорожно-строительные и иные машины, для управления которыми в соответствии с законом о безопасности дорожного движения требуется специальное право. Это указано в статье 12.1 КоАП.

Таким образом женщина-велосипедист должна отвечать за этот наезд по статье 12.30 КоАП - за нарушение правил пешеходом или иным участником дорожного движения. Но согласно Правилам дорожного движения водителем считается и велосипедист, и погонщик скота. Правда, они водители не транспортного средства. А в статье 12.27 КоАП, которая предусматривает ответственность за оставление места ДТП, не указывается, водители чего имеются в виду.

Устранить эту несуразицу и решили депутаты. По словам председателя Комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослава Нилова, возникла конкуренция норм, предусмотренных статьей 12.27 КоАП, со статьями 12.29 и 12.30 КоАП, которые касаются пешеходов и иных участников дорожного движения. Чтобы исключить такую практику, было принято решение внести изменения в части 1, 2, 3, статьи 12.27 и прописать в них, что речь идет о водителях именно транспортных средств.

Такая поправка уберет конкурирующие нормы из законодательства, а также четко установит, что оставление места ДТП, неустановка аварийного знака и даже отсутствие световозвращающего жилета не касается велосипедистов, гироскутеристов, самокатчиков, водителей кобыл и прочего скота. И лишать их права управления невозможно.

Да, если водитель управлял легковушкой, а у него есть право управления грузовиками, то он лишится в такой ситуации и того, и другого права. Но если он управлял велосипедом или перебегал дорогу в неположенном месте, то отвечает за это нарушение как пешеход. Ведь никто же не лишает прав пешехода за то, что он переходил дорогу на красный сигнал светофора?