• ул. Ровио, 12а (каб.5)
  • ул. Ключевая, 14
  • ул. Л. Толстого, 15
  • ул. Ригачина, 37а
  • пр. Первомайский, 30
  • ул. Энгельса, 10*
Отмена экзамена на площадке: чем это грозит кандидатам в водители?

17 октября 2018

Отмена экзамена на площадке: чем это грозит кандидатам в водители?

Мы уже писали ранее, что МВД анонсировало законопроект, изменяющий порядок сдачи экзамена на права. Напомним, что проект предусматривает отмену практического экзамена на закрытой площадке. Сегодня практический экзамен состоит из 2-х этапов - площадка и город. Предлагают же оставить только один: проверять наличие навыков управления транспортными средствами у кандидатов в водители хотят сразу же на улицах. Правда, площадки останутся, но только для мотоциклов, мопедов и квадрициклов.

Одной из причин такого «заманчивого» предложения МВД называют тот факт, что далеко не у всех экзаменационных подразделений ГИБДД есть свои площадки.  Первый этап вождения обычно принимается на площадках автошкол, что, в свою очередь, якобы может дать некий приоритет этим автошколам по отношению к другим – тем, которые оборудованием площадок себя не утруждали.

Итоги общественного обсуждения проекта показывают, что большая часть автошкол категорически против предлагаемых нововведений.

Во-первых, для кандидатов в водители отмена первого этапа практического экзамена вовсе не означает, что сдача станет проще. Как раз наоборот, ведь все упражнения, которые предлагалось выполнить на площадке, им всё равно выполнять придётся, но только уже на дорогах общего пользования, что автоматически сделает процедуру экзамена гораздо более сложной и небезопасной.

Большинство экспертов высказали мнение о том, что при отмене экзамена на площадке есть риски резкого снижения качества подготовки водителей в целом, роста аварийности, роста необъективности оценки сдачи практического экзамена, утраты наработанной материальной базы для приема экзаменов.

Представители ГИБДД считают, что прием экзаменов не касается образовательного процесса, а поэтому не может повлиять на качество подготовки водителей в автошколах. Однако логично, что обучение и последующий экзамен неразрывно связаны и взаимно влияют друг на друга.

Во-вторых, эксперты опасаются, что предлагаемый подход негативно скажется на работе добросовестных автошкол, выполнивших все требования действующего законодательства, а выгоду получат недобросовестные автошколы, которые никогда не имели площадок и автодромов. Обязательное наличие у автошколы оборудованной согласно требованиям закона площадки это всё-таки некий сдерживающий фактор для появления мошеннических автошкол: не можешь вложиться в площадку, - не учи.

В любом случае, упрощение требований к автошколам в первую очередь обернется проблемой для будущих водителей и крайне усложнит возможность получения водительского удостоверения.